Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
09.02.2024, 10:06

​Уважаемые предприниматели!

С 2022 года руководители организаций и ИП могут получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) только через ФНС, в Удостоверяющих центрах или через доверенных лиц.

​Уважаемые предприниматели!

Сертификат руководителя организаций и ИП действует один год (для КЭП, выданных сотрудникам компаний, ИП с доверенностью и обычным гражданам в аккредитованных удостоверяющих центрах) или 15 месяцев (для КЭП, выданных налоговой инспекцией или ее доверенным лицом руководителю ООО или ИП). Посмотреть срок действия можно через компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа КриптоПро CSP:

1. Запустить приложение «КриптоПро CSP».

2. Открыть вкладку «Сервис» и нажать «Просмотреть сертификаты в контейнере».

4. В открывшемся окне нажать кнопку «Обзор».

5. Выбрать ключевой контейнер с сертификатом, нажать «ОК», затем «Далее».

6. Отобразится информация по сертификату из выбранного контейнера с его сроком действия.

Также срок действия КЭП можно узнать через портал «Госуслуги». Функция работает только через компьютер в разделе «Настройки и безопасность» в личном кабинете. Пункт «Электронная подпись» покажет все сертификаты ЭП и сроки их действия.

До окончания срока действия сертификата нужно успеть его продлить иначе придется перевыпускать заново. Юрлица и ИП, у которых есть действующий сертификат ключа проверки КЭП, полученный в Удостоверяющем центре или у его доверенных лиц, могут сделать это дистанционно. Направить заявление в электронном виде можно:

Новый сертификат КЭП будет записан на тот же токен, что и предыдущий.

Кстати, полезно будет обновить программное обеспечение для работы с электронной подписью.

Если срок действия подписи закончился, поврежден носитель (токен) или изменились данные владельца сертификата, то дистанционно продлить КЭП не получится и придется оформлять новую.

Для выпуска электронной подписи необходимы паспорт (документ, удостоверяющий личность), СНИЛС, ИНН. А также сам носитель, специальный USB-токен.

Важно учитывать, что в правилах получения «сертификатов сотрудников» (КЭП, в которых указан ИНН организации или ИП, от чьего имени действует физлицо по доверенности (представитель), произошли некоторые изменения. С 1 сентября 2023 года аккредитованные удостоверяющие центры перестали их выдавать. С1 сентября текущего года они должны будут использовать квалифицированные сертификаты для физических лиц в связке с машиночитаемой доверенностью в едином формате. До этой даты будет действовать переходный период.

Ознакомиться с более подробной информацией о квалифицированной электронной подписи, способах ее получения и использования вы можете в «Памятке КЭП», разработанной ФНС России, на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края или по телефону: 8(3022)32-44-05.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

25.06.2024 ​Информация по программе долгосрочных сбережений
05.06.2024 Уважаемые собственники гаражей!
05.06.2024 Реализация проекта бережливого управления
28.05.2024 Порядок использования высвобождаемого государственного имущества Забайкальского края
20.05.2024 Выдача выписки из реестра государственного имущества Забайкальского края в электронной форме
15.05.2024 ​Руководитель Департамента государственного имущества Забайкальского края Сергей Быстров во время рабочей командировки в Оловяннинский район встретился с семьями участников специальной военной операции, от себя лично, от имени Губернатора и коллектива Департамента поздравил их с Днём Победы!
19.04.2024 ​Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с 16.04.2024 года объявлен конкурс на замещение вакантных должностей:
19.04.2024 4,5 года «Дальневосточного гектара» в Забайкальском крае

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: