Основные положения бюджетной политики
Основные положения учетной политики Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 274 н «об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) регламентируются требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства Финансов Российской Федерации:
- - от 31.12.2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;
- - от 31.12.2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
- - от 31.12.2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;
- - от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;
- - от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;
- - от 30.12.2017 N 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
- - от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
- - от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»;
- - от 30.12.2017 N 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;
- - от 30.05.2018 г. № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»;
- - от 07.12.2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»;
- - от 30.05.2018 г. № 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
- - от 28.02.2018 г. № 37н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
- - от 29.06.2018 г. № 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения»;
- - от 29.06.2018 г. № 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры»;
- - от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н);
- - от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкций 162н);
- - от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
- - от 06.06.2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- - от 29.11.2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
- - от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Бюджетный учет Департамента осуществляется с учетом следующих основных положений:
- ответственность за организацию бухгалтерского учета в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее Департамент) несет руководитель Департамента. Ведение бухгалтерского учета в Департаменте осуществляется отделом финансов и администрирования доходов (далее по тексту отдел финансов). Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет начальник отдела финансов и администрирования доходов – главный бухгалтер;
- при оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в соответствии с приказом Минфина России № 52н, а также формы первичных учетных документов, разработанные в Департаменте, утвержденные учетной политикой;
- рабочий план счетов бюджетного учета разработан в соответствии с Инструкциями № 157н и 162 н;
- бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета;
- электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
система электронного документооборота с Управлением федерального казначейства;
передача отчетности с использованием сервиса сдачи электронной отчетности через интернет (Контур-экстерн) в налоговые органы, органы государственной статистики, органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
программные комплексы: СВОД-СМАРТ, ПРОЕКТ – СМАРТ ПРО, БЮДЖЕТ – СМАРТ, используемые Департаментом в целях сдачи бюджетной (бухгалтерской отчетности), проектирования бюджета Забайкальского края, автоматизации процессов составления, анализа и исполнения бюджета Забайкальского края.
- при отсутствии типовых корреспонденций счетов бюджетного учета Департамент определяет необходимую корреспонденцию счетов в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета и составление бюджетной (финансовой) отчетности, с обеспечением отражения и раскрытия информации в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни;
- инвентаризация товарно-материальных ценностей, активов и обязательств осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства в области бухгалтерского учета, на основании приказов Департамента;
- при поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций, в том числе: по договорам дарения и (или) пожертвования (безвозмездного получения); принятия вымороченного имущества; получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок; при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ; при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы справедливая стоимость объектов имущества определяется Единой комиссией;
- срок полезного использования основного средства определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств и (или) на основании решения Единой комиссии Департамента;
- начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом;
- выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости;
- имущество, учитываемое на забалансовых счетах, отражается в условной оценке 1 объект - 1 рубль, при нулевой остаточной стоимости или при отсутствии стоимостных оценок, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- учет плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на счетах санкционирования в разрезе кодов бюджетной классификации (в том числе в разрезе кодов КОСГУ) согласно той детализации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета по кодам бюджетной классификации (в том числе по кодам КОСГУ), которая предусмотрена при доведении (утверждении) плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения);
- расчеты с подотчетными лицами осуществляются с использованием банковских («зарплатных») карт, а также через кассу Департамента. Заявление на выдачу денежных средств под отчет приобщается к Заявке на кассовый расход;
- событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности Департамента. Существенность события после отчетной даты Департамент определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности. Решение об отражении событий после отчетной даты принимается руководителем Департамента;
- резерв предстоящих расходов формируется в сумме отложенных обязательств на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов;
Департамент формирует и представляет месячную, квартальную и годовую отчетность и иную отчетность об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета, сводную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и приказом Министерства финансов Забайкальского края;
- основные положения учетной политики Департамента применяются одновременно с иными документами, принятыми в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в области бюджетных правоотношений.